Текст на миллион

Главный редактор портала novosibroom.ru, 26-летний Кирилл Цветков не сделал ничего необычного. Он просто написал одну из статей, которые ежедневно выкладывает на сайт, и опубликовал ее (всего на сайте более 8,5 тысяч его записей). Но на следующий день он, что называется, “проснулся знаменитым”: вКонтакте его ждало более 1000 сообщений, а его статью прочитали свыше 300 000 человек.

Текстов, подобных тому, который в конце этой недели “взорвал” соцсети, на сайте много — вот, вот и вот самые последние. “Чему снегопад научил жителей Новосибирска?” или “Причины смерти людей в Сибири” написаны в том же стиле и тем же слогом, что и обзор белья. Но ни один из них не вызывал такого жаркого обсуждения, как текст “5 новосибирских марок нижнего белья”.

То ли тема оказалась подходящей, то ли картинки удались, то ли статью заметил и перепостил популярный блогер, но за сутки ее прочитали больше четверти миллиона человек. Для сайта, который за всю историю существования смог собрать 2 млн посещений — это довольно серьезная цифра.

Многие из тех, кто репостили текст Кирилла в социальных сетях сомневались, что его написал реальный человек. Высказывались самые фантастические идеи происхождения текста: “это нейросеть научили создавать тексты, это компьютер написал”, “это с русского перевели с помощью google translate на китайский, а потом обратно”. Но нет, все это неправда. И этот, и многие другие тексты на сайте написаны лично Кириллом — по крайней мере, так он говорит.

Мне захотелось узнать побольше об авторе статьи и я попросила его ответить на несколько моих вопросов. Кирилл согласился, и теперь вы тоже можете познакомиться с ним.

На фото — Кирилл, знакомьтесь. А вот и его ответы на мои вопросы (стиль, орфография и пунктуация авторские — интервью с Кириллом, по его просьбе, было письменным):

МБ: Какова предыстория текста? Есть ли у текста заказчик и какую задачу он ставил до написания текста? Согласовывали ли вы текст с заказчиком?

КЦ: Начнем с того, что я главный редактор новосибирского портала The novosib room. Поэтому имею привилегии гнуть слова и плавить предложения, как мне угодно. Текст про нижнее белье написал за 15 минут, когда мне нужно было заткнуть чем-то дыру дедлайна, а точнее рубрику «импортозамещение». Заказа, как и цели — не было. Любой автор, прежде всего, пишет, то, что ему интересно, упорядочивает мысли в комфортном ему темпе и привычной манере. Я привык заниматься словоблудством, сравниваю то, что не нуждается в сравнении, мараю интернет текстуальной булимией. Выпускающий редактор смирилась с этим и выпускает такие тексты, словно пойманную крысу из дома.

МБ: Как вы оцениваете то, что произошло дальше? Как относитесь к тому, что ваш текст обсуждают в интернете?

КЦ: В итоге, после этого непонятного шума, текст набрал больше 300 000 просмотров. Моими материалами нафарширован весь портал, стиль — аналогичный, слова — такие же раздутые, как и мой внутренний мир. На самом деле, мне я никак не отношусь к этому ажиотажу, ведь есть колумнисты, которые заслуживают стоячих оваций: Антон Кораблев, передовики Дистопии, Метрополя (царство небесное и земля им коксом), Afraid of Virginia, Батеньки, Чуббаки, Сигмы. Вот там действительно собралась цифровая турбокосмическая плеяда, которая способна совершить дигитальную революцию текста.

МБ: То есть у этого текста нет рекламодателя, и про продажи, которые он мог повлечь, мы ничего не знаем, правильно?
КЦ: Нету, я сам нашел дизайнеров нижнего белья.

МБ: А вообще, Novosibroom — дотируемое кем-то СМИ, акт филантропии или у него есть прибыль? Вам нужны рекламодатели?
КЦ: Новосибрум — это ветка ствола Urban Rooms. Во многих городах есть свои «румы». Я всего лишь часть большого проекта.

МБ: А как давно вы этим проектом занимаетесь, и как давно вообще пишете?
КЦ: По образованию я преподаватель иностранного языка и никогда не писал тексты, кроме его анализа. Так вышло, что 3 года назад мне нужна была работа и я нашел вакансию редактора. Тогда я еще был снежинкой, которая упала на холм и медленно начала скатываться вниз, набирая вес с каждым оборотом.

МБ: А клиентские проекты не ведете? Для сайтов или блогов каких-то, кроме Новосибрума, пишете?
Пока нет. На этой работе приходится писать сутками новости, тексты, тесты, лукбуки и т.д.

МБ: Кирилл, вот та 1000 человек, которые написали вам личные сообщения, они что предлагают? Зовут вас устроить им такой же взрывной пиар?
КЦ: Кто-то хочет, чтобы я «описал» сайт, освятил товар, начал работать с ними. Многие пишут, что им понравился текст. Как заканчивает любое землетрясение, так и сообщения такого рода закончатся

МБ: Какую работу или предложение мечты вы могли бы получить на волне этой популярности? Может книгу напишете?
КЦ: Если бы я хотел написать книгу, то я бы выбрал гонзо тему. А потом бы сжег ее. На фоне этой волны популярности я бы очень, очень обрадовался бы работе дегустатора клубничного коктейля. Я молочный фетишист.

Даже не знаю, что здесь прокомментировать дорогие читатели. Давайте обсудим 😉

Добавить комментарий