Мы вошли во вкус и написали вам еще одну сказку про продвижение. Как известно, сказка — ложь, а намеки в ней сами разбирайте. Наше дело сказку сказывать…
“Почему у Василисы Премудрой от клиентов отбоя нет? Вон сколько отзывов положительных. А про меня только слухи — какая я злая. Почему ей доверяют душевные тайны и деньги? А мной детей пугают… Все забыли, что я сертифицированный психолог. Что я сделала не так?” — у Бабы-Яги по щеке скатилась слеза.
Где же она ошиблась?
Ей не нравилось рассказывать о себе. Казалось, зачем якать? Может, ещё вывеску неоновую повесить “хочу продать свои услуги”? Написала раз: “психолог, принимаю каждый будний день с 9 до 18”. Разве этого не достаточно?
Увы, нет.
Так много информации вокруг, что даже сосед Кащей не знал, что она занимается консультированием. Нужно было заявлять о своем деле постоянно — да не якать, а говорить о том, что волнует клиентов. Не продавать в лоб — а хотеть помочь людям.
Продвижение себя — не стыдно. Нет, это не о том, чтобы быть навязчивым, как продавцы супер-пылесосов. Это о том, что вы транслируете вокруг себя — доверяют ли вам? Хочется ли к вам прийти? Хороший вы профессионал? Чем больше вы рассказываете о себе правильно и искренне, тем больше людей хотят именно к вам.
Баба Яга игнорировала соцсети. Хотя и говорили коллеги, что оттуда постоянно приходят люди, но ей казалось, что всё это от лукавого — ну что там писать-то? Вот, есть у неё два клиента, они расскажут другим, и те придут.
Не пришли. В какой-то момент о Бабе Яге появился негативный отзыв в Фейсбуке — конкурентка из вредности указала, что Яга не профессиональна. А Баба Яга не знала, как корректно ответить, и написала что-то злобное. Вот люди послушали-послушали, да мнение и сформировали.
Так и осталась наша героиня почти без клиентов.
….Если вы не занимаетесь своим продвижением и тем, как вас воспринимают со стороны — ваш образ специалиста всё равно сформируется. Скорее всего не так, как хотелось бы. К коучу, психологу или тренеру придут, только если ему доверяют. А если он ничего о себе не рассказывает, или наоборот, рассказывает, да не так — может получиться обратный результат.
Клиентов было немного, а стало ещё меньше. Баба Яга перестала развиваться, как специалист. Не сталкивалась с новыми ситуациями в работе. Денег в обучение и повышение квалификации тоже не вкладывала — их сначала надо было заработать, а клиентов нет. Вот и получился замкнутый круг.
А ведь могла, действительно могла стать известным профессионалом — всё у неё получалось, хороший психолог Баба Яга. Только стеснительный. Вот и осталась вся её профессиональная деятельность на уровне хобби. А та же Василиса построила целый бизнес — и никогда не переживает, что клиенты иссякнут. Наоборот, в очередь к ней выстраиваются и Премудрой величают.
Как Бабе Яге исправить ситуацию? Как ей восстановить репутацию, догнать и перегнать Василису?
-
Поверить, что она приносит людям пользу и что ей есть, о чём рассказать.
-
Продумать, с кем ей хочется работать, кто они? Какие? Какие у них проблемы и что им важно? Исходя из этого, прописать свой план продвижения.
-
Научиться говорить корректно, без агрессии или заискивания. С позиции — я с вами, клиенты, на равных. Тогда это будет вызывать доверие и уважение.
-
Писать и говорить искренне, но всегда помня о читателе. Не рассказывать “я, я, мне, меня” — а говорить о клиентах.
А вот как же это всё сделать, и не запустить свой бизнес, как наша героиня — именно этот путь мы и проходим на курсе. “Школа контента для помогающих практиков”.
Вы помогаете другим людям расти и развиваться? Консультируете или обучаете? Значит, ваши продажи напрямую зависят от того, как вы доносите свои идеи и рассказываете о своей экспертизе.
Если вы тоже сталкиваетесь с тем, что не знаете, как и что говорить о своей практике — приходите! Стартуем 14 мая.
Александр
Октябрь 31, 2023Баба яга не проиграла в пиаре! Она более знаменита чем Василиса