Сегодня 3 апреля. Как вы продвигали свой бизнес в этом месяце? Как поживают ваши блоги, рассылки, назначили ли вы новое интервью с потенциальными партнерами? И если ничего из этого вы не сделали, то скажите мне честно, зачем вам эта рассылка и зачем вам бизнес?
Пока вы говорите «ну, у меня же были выходные» или «да все равно никто не работает», конкуренты уже выпустили пару рассылок, провели семинар или встречу с клиентами, договорились об участии в нишевой конференции. Ровно потому, что «никто не работает».
Давайте я расскажу как это устроено. Пару раз я была соорганизатором конференции, которая проходила в Москве в июне. Как раз к майским праздникам мой бизнес-партнер выплывал из цейтнота и начинал паниковать: «Что? У нас еще ничего не готово? Мы не договорились со всеми спикерами? У нас нет их докладов? Срооочнооооо…..» — Что срочно? — Ну, сделай с этим что-нибудь срочно.
И вот тут везло тем, кто всегда на связи. Я не приглашала к участию в конференции абы кого — всех, кому рассылались приглашения, мы были рады видеть в числе спикеров. Но один отвечал мне в тот же день, и в итоге мы договаривались об удобном ему времени и условиях выступления, а другой — после праздников. И угадайте, что ему оставалось? Иногда — ничего.
Вы уже который месяц думаете «надо бы написать в блог»? Или хотя бы «начну вести блог»? Вы подозреваете, что вам нужна рассылка, но еще не определились для чего? Вы сто раз обещали себе обновить сайт, но у вас так и не дошли до него руки?
Поймите: пока вы собираетесь — кто-то уже делает. Уже рассказывает вашим потенциальным клиентам о психотерапии, о производстве детских игрушек, о выборе врача и о путешествиях. Пусть он не идеален. Но он на слуху.
Информации не бывает слишком много.
Ее или достаточно или недостаточно, чтобы выбрать именно вас. И если вы не рассказываете о себе нигде и ничего, то какие основания у вашего клиента выбрать вас? Почему он выберет вашу услугу, а не чью-то еще?
Да и как он собственно о вас узнает?
И еще одна вещь, о которой я сегодня хочу сказать. Меня часто спрашивают «Май, а мне правда нужны группа на ФБ, страница на ФБ, группа вКонтакте и еще рассылка? Я запутался, я не понимаю, что и где писать». Если вы запутались, у вас и не было стратегии и понимания, что из этого и зачем вы заводили.
Как это выглядит в идеале?
Приведу в пример израильского психотерапевта, ведущую групп Анну Зарембо. Ее системное продвижение в Интернете начиналось с блога на Снобе — там стали регулярно появляться полезные и интересные статьи. Затем появилась профессиональная страница на Фейсбуке, куда эти статьи транслировались — а в статьях появились визитка фейсбук-страницы и стала их привычной частью. Со страницы в ФБ связаться с Аней уже гораздо проще, чем когда вы просто читаете ее статьи в журнале. Кроме того, с помощью страницы мы можем продвигать ее офлайновые встречи и вебинары. Аня запускает курсы, и для них есть закрытые группы на Фейсбуке.
Возникает ли у Ани вопрос, где и о чем писать? Нет. Потому что каждый инструмент появился для решения конкретной задачи. И для нее используется.
Если вы знаете как будет развиваться бизнес, вам легко придумать контент-план — потому что вы используете свои онлайн и офлайн каналы для продвижения и поддержки тех продуктов, которые производит ваш бизнес. И именно продукты подсказывают вам и тему для дискуссии, и тему для колонки, и настроение для рассылки.
А если сейчас вам кажется, что вы уже все упустили и никогда не догоните тех, кто делает правильно…. То это вы зря! Давайте-ка я расскажу вам историю про еврейцев, а то вдруг вы не в курсе, что у них два Песаха. И второй — специально для тех, кто пропустил первый.
История такая. В первую годовщину Исхода из Египта, когда евреи были заняты тем, что выбирали ягнят для ежегодного пасхального жертвоприношения, к Моше подошли с жалобой несколько евреев. Они несли мощи, поэтому считались «нечистыми» и не могли участвовать в празднике. Моше Рабейну согласился передать Всевышнему слова этих евреев, и, к его удивлению, Творец решил исполнить их желание и добавил в Тору новую заповедь. С тех пор жертвоприношения совершались не только 14 ниссана, но и ровно через месяц — 14 ияра.
В Торе Песаху отведено строго установленное время, но человек, пропустивший праздник по той или иной причине, может отпраздновать свой личный Песах в любой момент, когда у него возникло искреннее желание достичь своего личного избавления. В этом году «Песах шени» (второй Песах) мы отмечем 28-го апреля. Есть время подготовиться…
А у всех, кто до этого пропустил свои шансы пообщаться со мной и составить свой контент-план развития, тоже есть второй шанс. Давайте договариваться о консультациях, о стратегиях, планировать планы захвата мира и просто встречаться!
Две недели для вашего личного знакомства с текстом.
Давайте писать по-другому.
- Каждый день вы делаете домашнее задание и обсуждаете его с напарником.
- Работа в группах — творческая работа возможна только тогда, когда у тебя есть единомышленники. Эти две недели, возможно, подарят вам друзей на всю жизнь.
- Новые идеи — вы совершенно точно посмотрите на тексты по-новому. Вам захочется переписать письма партнерам и записки коллегам
- Вебинары и живое общение