Как писать тексты, которые читают?

В этом году из каждого утюга нам говорят о контент-маркетинге и важности хороших текстов для продвижения. На бирже тусуется целая толпа копирайтеров, готовая написать вам эти «хорошие» тексты. Но если вы уже пробовали, то смотрите на них с тоской и думаете: «Как, черт побери, научиться писать (или хотя бы заказывать) тексты, которые привлекают внимание? Как перестать тратить дни и часы на бездарные опусы копирайтеров и сочинения, которые никто не даже не замечает в ленте?

Если вам знакомы эти вопросы, у меня есть на них несколько ответов.

Решите для себя, зачем вы пишете текст

Огромное количество текстов написаны “потому что тут должен быть какой-то текст”. И именно поэтому люди их не читают. Люди читают тексты, которые написаны ради них и несут либо яркую эмоцию, либо явную пользу. Люди любят истории и читать про других людей. Еще они любят яркие картинки и удобную упаковку.

Все просто, не так ли? Так используйте это. И рассказывайте свои полезные истории, которые помогут людям узнать о том, чем уникален ваш опыт/чем хороши ваши товары и почему вам стоит доверять.

Приучите себя про каждое предложение спрашивать себя: “Работает ли это на мою цель?” Вот увидите, текст станет гораздо короче и ощутимо понятнее.

Целевая аудитория —  это люди, которых вы знаете и понимаете

Просто невероятно, какое количество людей до сих пор живут с убеждением “моя целевая аудитория все и это прекрасно”. Самые неудачные тексты случаются тогда, когда вы не знаете и не понимаете тех людей, для кого вы пишете. Большая часть работы совершается не тогда, когда у вас открыт Word и вы подбираете слова, а тогда, когда вы узнаете своих клиентов.

Если вы живете в глубокой провинции, о Рублевке читали в книгах Оксаны Робски и Сергея Минаева —  не надо думать, что вы знаете, как писать тексты и продавать услуги Рублевке. Если вы живете на Рублевке или на Лазурном берегу, не надо думать, что вы можете говорить на одном языке с российской глубинкой.

Ваши клиенты, скорее всего, чем-то похожи на вас. Говорят с вами на одном языке, совпадают по ценностям и интересам. И чем больше в вашем тексте будет вас, чем больше искренности и естественности, тем легче читателю вам доверять.

Не бойтесь задавать вопросы. Спросите своих клиентов, о том, что им было бы интересно узнать. И вот увидите, у вас еще долго не будет проблем с темами для текстов.

Не работайте в одиночку

Вы, наверняка, читали книгу евангелиста нетворкинга Кейта Ферацци “Никогда не обедайте в одиночку” или хотя бы слышали о ней. Он говорит о том, что каким бы делом вы ни занимались, вам всегда нужны новые контакты. А я говорю, что какой бы контент вы ни создавали, вам всегда нужны новые партнеры.

Продаете гобелены? Потом будете думать про Seo. Сначала очаруйте дизайнеров, чтобы и они оценили преимущества вашего товара и внесли гобелены в свои проекты. Никто не будет вас гуглить, пока дизайнеры не посоветуют! Продаете парики? Не вылизывайте рассылку — идите дружить к евреям, и рассказывать их религиозным женщинам, как круто и удобно носить парик. Подбираете персонал для застройщиков? Дружите с бизнес-консультантами: никто и не подумает искать ваш сайт, пока кто-то вас не посоветует. С партнерами вместе можно делать интервью, писать статьи, придумывать новые продукты. Они подкидывают вам свои идеи и критикуют ваши. С ними вас слышнее в социальных сетях.

Партнеры усиливают вас. Их целевая аудитория —  ваша целевая аудитория. И, наконец, вместо просто веселее 😉

Выбирайте, где публиковать свои тексты

Если вам предоставить выбор —  личный блог или газета “Коммерсант”, то где вы предпочтете увидеть свое имя? Скажете “Коммерсант”? И проиграете. Потому что в одном номере Коммерса упоминается 250-300 компаний. Никто и не запомнит вас там. А ваш личный блог формирует вашу репутацию и напрямую связан с вашими продажами.

Газета “Village” или сообщество в социальных сетях? И снова вы дадите неправильный ответ. Потому что Village —  он-лайн чтение для хипстеров, куда ходят поскролить тексты и посмотреть картинки, а профильное сообщество может реально повлиять на отношение к вам клиентов.

Но и Коммерса, и у Вилладжа есть аудитория. И это для текста, как взлетная полоса для самолета —  необходимое, но не достаточное условие успеха. Если ваш текст в блоге или на сайте никто не увидит —  никто его и не прочтет. Ищите способы разместить тексты там, где их заметят или привлечь аудиторию на свой сайт.

Не будьте как все. И выбирайте места для публикации, как выбираете рестораны для особого случая.

Успех текста невозможно гарантировать

Сегодня я говорила с Главредом всея интернетика Максимом Ильяховым (кстати, его книга уже третий раз за осень (!) выходит в издательстве “Альпина”. И третий тираж составит уже не 3 тысячи, а 15 тысяч экземпляров, и это пока рекорд продаж для деловой литературы в России).

Так вот, Максим говорит, что лучший лендинг из всех, что он когда-либо делал… не принес ни одной продажи. А многие посредственные —  принесли. И это главный закон текстов, который придется принять. Один и тот же автор может написать как невероятно крутой, так и совершенно не работающий текст с разницей примерно в 10 минут. Вы можете взять отличную тему, написать крутейший план, любоваться своим стилем и выражениями… А текст не выстрелит. Но что это значит? Ничего. Ничего это не значит. Просто надо сесть и написать новый текст.

Если вы один раз неудачно разбили яйцо и насыпали скорлупы в миску, вы вряд ли будете считать, что “не умеете разбивать яйца”. Выльете мешанину со скорлупой и начнете процесс заново, не так ли? С текстами ровно та же история. Не получилось? Просто переделайте и не парьтесь.

Добавить комментарий