Три ошибки, которые гробят продвижение

Маша пишет мне в чатике: «Продвигаться сложно! Никогда бы не подумала, что это требует столько усилий!» Леша рассказывает мне на консультации: «Все всегда продавалось само. Мы просто были одни такие, и вообще не знали, что нужно какое-то продвижение».

Ребята, увы, эпоха, когда «оно само», уходит от нас все дальше. В некоторых сферах она еще даже не наступила, но в большинстве историй про обучение, развлечение, психологическую поддержку и помощь она уже не просто прошла, а скрылась за поворотом. Пора браться за кайло и лопату и разбираться с тем, как работает этот загадочный маркетинг.

Какие же три ошибки самые распространенные при продвижении

Я пока создавала и продвигала свои и клиентские проекты не то что прошлась, а протанцевала, пролежала, пролетела и собрала в свой лоб все мыслимые грабли. Выбрала для вас самые любимые, но если хотите — расскажу еще. Пишите тогда «еще!» в комментариях, и я буду знать, что про это стоит продолжить.

Поиск лучшей участи, самосовершенствование

Давний пост психолога Ирины Мальцевой очень ассоциируется у меня с граблями, которые я и мои клиенты регулярно собираем на поле продвижения. Вот что она пишет: «Пока мы пыхтим, отращивая нужной длины… э… хвост или гриву, другие персонажи вовсю мимо нас толкаются, откусывают отрощенное, посасывают откусанное и вообще манипулируют полигоном как хотят, применяя нас в роли декораций или пищи.

Если хочешь быть не декорацией, а игроком, вступай в игру с тем, что есть сейчас. Вот прямо с этим захудалым дипломом, неудачными родителями, одной ногой и слуховым аппаратом! Остальное дорастишь по ходу. Потому что, пока ты не в игре, ты (…) пребываешь в иллюзии. И тратишь последнее на то, чтобы иллюзию сохранять».

И это идеальное, на мой взгляд, описание того, что нас тормозит и в продвижении тоже:

— Вот сейчас я сделаю идеальный продукт, которым смогу гордиться…
— Вот я получу сто дипломчиков, что уже достаточно хорош, и тогда…
— Вот я еще научусь делать сайты и писать тексты…

И вот уж тогда! Я каааааак! А они все кааааак!

А они все уже ускакали на сто километров вперед и даже не слышат ваших угроз. Они, может, не так прекрасны, не так совершенны, у них нет локонов, гривы, хвоста — нужное добавить, ненужное убрать — но они делают. И поэтому у них есть результат.

Поэтому да, главное — ввязаться в игру. С тем, что есть.
А дальше будет видно, что растить. И что из того, о чем вы мечтали, вам действительно нужно.
Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.

Попытки делегировать задачу, не вникая в суть

Когда вы не знаете, как должен быть сделан сайт или что вы ждете от рекламы, вам очень сложно поставить задачу специалисту. Когда вы хотите, чтобы кто-то просто «продавал это за вас», пока вы занимаетесь своим делом, вы гарантированно проигрываете. Никто не знает, как вас нужно правильно продавать, кроме собственно... вас.

Никто лучше вас не знает ваши сильные и слабые стороны. Никто не знает реальную вашу емкость: сколько клиентов ваш бизнес сможет принять без ущерба для качества. Копирайтер не знает, как о вас рассказывать, пока вы сами не попробуете рассказывать о себе хоть как-то и не проверите, что один из способов достаточно эффективен. Таргетолог не знает, какая аудитория идеальна для вашего проекта. Дизайнер не знает ваш вкус, ненависть к желтому и безумную любовь к синему.

Итак, давайте договоримся: вы можете поставить задачу исполнителю и ждать от него адекватного выполнения тогда и только тогда, когда вы озвучили достаточно вводных и хотя бы примерно представляете себе нормальные KPI проекта. Причем, такая эффективность у вас уже получалась с этим проектом, а не «один специалист примерно прикинул на пальцах».

Слепое следование моде

Мода на продвижение изменчива. Она то требует от всех сухого и беспощадного инфостиля, нашпигованного глаголами, как фашист пулями. То учит сторителлингу, объявляя его единственным спасением страждущих. То отменяет все прилагательные, объявляя их «навязанной оценкой», то чморит и строжит за «безэмоциональные тексты».

Продвиженцы верят то в чат-боты, то в таргет. То молятся на лендинги, то уверяют, что без полноценного сайта ничего не сделать. То вовсе отказываются от сайтов и тащат всех в социальные сети.

Худшее, что вы можете сделать — это следовать за всеми этими веяниями, примеряя их на себя. Вторая ошибка — вовсе игнорировать рынок и верить в то, что «у вас своя, особенная дорога».

Пробовать различные инструменты можно и нужно, но не отказываясь от старых, во-первых, не рискуя большими деньгами, во-вторых, и тщательно выбирая один инструмент на один период времени. Это в-третьих. Тогда вы не рискуете остаться без продаж, потому что именно сейчас попытались «продавать машины без сайта, а нам никто не поверил». В худшем случае, вы упустите несколько клиентов.
Читайте также: