Почему мы перестаем вести блоги?

Я помню, как моя подруга открыла в Фейсбуке блог консультанта по парашютному спорту. Первые посты были регулярными и яркими. Ее много читали и обсуждали. Потом посты стали реже и больше похожи друг на друга. Через полтора месяца страница затихла сама собой, а подруга разочаровалась в блогах и увлеклась горными лыжами… Говорили об этом с моим партнером по проекту ОнлайнГонка Галиной Иевлевой.

В какой-то момент вы решаете «мои клиенты есть в социальных сетях, и я хочу вести блог и получать клиентов». Что же такое с нами случается, почему это решение меняется и блог забрасывается? Мы выделили пять основных причин, которые называют наши клиенты.

  1. Не хватает времени.

На это жалуются очень многие. Среди причин, которые называют клиенты, эта занимает первое место в числе «отмазок». Почему отмазок? Потому что нет времени, как и нет денег — это всегда история про приоритеты. Вы точно успели на этой неделе пообщаться с важными для вас людьми, поесть, поспать, почитать Фейсбук, но не успели блог. Это значит, что пока он у вас не в приоритете. Осторожно, потому что до тех пор пока вы идете по этой скользкой дорожке, где-то рядом с вами обязательно бродит причина номер два, из-за которой погибли многие блоги.

2. Чувство вины

Вы ничего не написали сегодня, ничего не написали завтра, вы видите эти пропущенные дни, а иногда еще и платформа напоминает вам о пропусках. Если вы ведете страницу в ФБ, он эдак неприятно напоминает: «Ваши 4000 подписчиков давно ничего не слышали от вас, Майя, напишите что-нибудь».
В этот момент я думаю: «Боже, последнее, что я сейчас хочу – это что-нибудь писать для своих подписчиков». И чем дольше это состояние длится, тем сильнее чувство вины и тем меньше желание когда-либо возвращаться в блог.

3. Нет быстрого результата

Мы живем в очень быстром мире. Еду несут в ресторане 10 минут. Везут из магазина — за час. Интернет скачивает что угодно мгновенно. Что значит не 10, а 15? Как это еда не за час приехала из Метро? Как это Интернет медленнее привычного? Вот и от блога хочется немедленных результатов.

«Я уже 3 недели пишу в блог, где мои ссылки, репосты, лайки и деньги, в конце концов? Я что тут, просто так что ли этим развлекаюсь?» Кто-то хочет подписчиков, кто-то хочет больше лайков и реакций на пост. И отсутствие этого быстрого результата ведет к быстрому разочарованию и тому, что блоги забрасываются.

4. Не понятно, что делать.

Курсов много, знаний много, обучений много — но все это теория. Теоретически вроде бы все понятно про контент-стратегию, контент-план, посты для репутации и посты для продаж, но что лично мне делать прямо сейчас и что писать – непонятно.

Еще многие мои клиенты считают, что именно у них в жизни ничего не происходит, они живут очень скучно и им не о чем писать. Мне говорят: «Вам-то хорошо, Вам всегда есть, о чем писать: у Вас тут клиенты, тут дети, тут какие-то конференции, поездки. А я просто делаю цветочные букеты или делаю торты, и вот у меня каждый день – это плита – клиенты, плита – клиенты, или цветы – клиенты. Подрядчики, курьеры. О чем писать-то? Писать, в общем, не о чем, жизнь обычная».

5. Нет поддержки

Очень сложно что-то делать, когда ты сидишь, что-то там строчишь, сомневаешься, пытаешься, а родные при этом смотрят на тебя с выражением «лучше б суп приготовила, мать, у тебя там дети голодные по лавкам». Дети, конечно, не голодные и совершенно счастливы, что прямо сейчас мама оставила их в покое, но чувство вины-то никуда не девается.

Многих клиенток к компьютеру банально ревнуют, и мужья выдают им вместо поддержки и участия что-то типа «господи, сколько ты будешь этой своей ерундой заниматься, лучше бы полы помыла, шубу пропылесосила, кота причесала». То есть, буквально — делай, что угодно, только не делай то, что ты делаешь. И это очень демотивирует, ведь мы все живые люди и завязаны на одобрение окружающих.

Хотите узнать больше о том, почему вы не ведете блог, и как с этим справиться?
Вступайте в нашу открытую группу «Онлайн.Гонка Цель — Блог» и смотрите эфир о брошеных блогах целиком. Там мы подробно рассказали о том, как решить эти и другие сложности.

Что еще интересного у вас тут?

Онлайн гонка «Цель — блог». Старт 18 марта

Зачем бизнесу блог?

Блог бизнесу, конечно, не нужен. Но каждому бизнесу нужны клиенты. А еще партнеры, соратники, команда, амбассадоры бренда — те, кто пойдут за вами в огонь, воду и фейсбочную склоку. И собрать вокруг себя всех этих людей позволяет именно блог.

Как ваши клиенты узнают о вас? Как поймут, чем вы отличаетесь?
Как проникнутся вашей идеей и качеством вашего продукта?
Как оценят те силы и эмоции, которые вы вкладываете в результат?
Как поймут, что именно вы можете им помочь?

Только если вы расскажете им об этом.
Для этого и нужен блог.

Добавить комментарий