Когда соцсети не работают?

Давно хочу про это написать, и никак руки не доходили. Ко мне приходит довольно большое количество клиентов с запросом на соц.сети. И с рассказами о том, что «соц.сети не работают». Я хочу сказать довольно резко — ребята, это хуйня. Соц.сети не работают тогда, когда вы не умеете с ними работать.

Соц.сети не работают тогда, когда вы занимаетесь «биопостингом» (спасибо Анна Логиновская за этот дивный термин) — то есть заводите сообщество или страницу и начинаете штамповать туда однотипные картиночки с цитатами, или не менее однотипную рекламу, или писать длинные телеги о себе любимых.

99,9% моего дохода приходит ко мне из социальных сетей. Я использую блог в ЖЖ, страницу вКонтакте и, конечно же, нежно любимые Фейсбук и Сноб. Все они абсолютно разные, требуют разных подходов, разных текстов, разных стратегий. Но все они эффективны и работают. Если — и я настаиваю на этом — с ними работать. А не ждать, что они как-то волшебным образом заработают для вас.

Недавно Наталья Галактионова в ЖЖ написала пост о том, как она, будучи топ-блогером ЖЖ, зарабатывает свои миллионы. Я могу подписаться практически под каждым словом. Это километры текстов. Это постоянные блокнотики и записи того, о чем еще написать, какую цитату использовать и кого еще задействовать. Это работа. Работа и по созданию репутации, и по наработке контактов, и по придумыванию контента и по монетизации.

Это как вечеринка. Вы же создаете свою вечеринку и хотите, чтобы она удалась — придумываете меню, программу, разговариваете с гостями, надеваете красивое платье, улыбаетесь. Вряд ли ваша вечеринка удастся, если вы посадите гостей за пустой стол с пластиковой едой и уйдете из комнаты, включив им телевизор? Соцсети с «биопостерами» — именно такая вечеринка.

Если вы не работаете с соцсетями сами, а берете на эту работу кого-то — платите же ему нормально, ну. Мотивируйте его. Разговаривайте с ним. Помогайте ему развиваться, учиться писать. Контент для социальных сетей — один из самых сложных видов текста. Любую статью, лендинг, что угодно написать в сто раз проще, чем действительно хороший пост. И если человек умеет писать так, что вас это цепляет, вам это нравится, если он попал в вашу аудиторию и нравится ей (что куда важнее) — берегите его, он ваш самый ценный кадр.

Никакая реклама, никакое SEO, никакие спам-рассылки не принесут вам такой клиентской лояльности, репутационных плюшек и известности, которую могут принести социальные сети. И они стоят того, чтобы в них по-настоящему, по-честному инвестировать силы и время. Писать тексты. Разговаривать с читателями. Устраивать ивенты. Искать партнеров. Делать классный, виртуозный, захватывающий, крышесносный контент. Тогда да, тогда соцсети ответят вам любовью и взаимностью.

Если вы не хотите это делать — не беритесь, а? Тошнит уже, честно слово, от однотипных групп с однотипными картинками и сто раз процитированными цитатами «великих».

Если вы хотите это делать, но пока не умеете — обращайтесь к тем, кто умеет. Я готова делиться рекомендациями, если что 😉

Всех целую,
ваш социально возбужденный Кэп О.

Добавить комментарий