Как выбрать копирайтера?

Cлушайте, как же  иногда хочется не писать никаких текстов. Ни рассылок, ни лендингов, ни продающих писем, ни презентаций… Вообще ничего не писать. Разве что стихи в альбом и то, чтобы никто не видел. Именно тогда пригодится копирайтер. Кстати, у меня на сайте уже появились несколько текстов, написанных копирайтерами. И появятся еще. Да! Даже я начала делегировать тексты. А вы чего ждете? 😉 

Да-да, я понимаю.

— Найти нормального копирайтера невозможно!
— Они пишут совершенно не то, что мне нужно!
— Они срывают сроки и пропадают
— Они не слышат меня и не понимают моих задач
— Они учат меня вести бизнес вместо того, чтобы писать тексты

И я говорила все то же самое. И у меня точно также не получалось найти себе копирайтера.  Я даже открыла Школу Контента в надежде вырастить себе копирайтера, объяснить ему как надо работать и нанять. Прошли три выпуска Школы Контента, мои копирайтеры работали во множестве крупных и мелких проектов, а я так и писала себе тексты сама…

Наконец я решила честно спросить себя: в чем дело? Что не так? Почему я могу писать тексты для других людей, а мне написать текст нельзя? Если я уверяю на полном серьезе своих клиентов, что все можно делегировать, значит и я должна это уметь?

На новый курс копирайтеров я поставила себе цель: стать заказчиком курса, прожить все на своей шкуре и принять хотя бы один текст для себя.

И знаете что? Как только это стало целью, все получилось. Я приняла не один, а все тексты, которые мне сдали копирайтеры. Но при этом я кое-что поменяла в нашем сотрудничестве и вывела несколько правил, которые помогли мне в этот раз не слиться из процесса. Давайте поделюсь с вами.

 

Правило 1.  Любой копирайтер подходит

Я решила отказаться от иллюзии, что мне нужны какие-то суперопытные и супер зрелые копирайтеры. Конкретно на своем курсе я специально взяла под свои задачи ребят, бывших далеко не в первой десятке (на тот момент). Если уж я считаю, что дело в технологии, а не в таланте, то и действовать надо было по технологии.

Правило 2.  Вопрос — половина ответа, а ТЗ — половина результата

Я очень четко знала, что именно я хочу получить и при первом общении подробно рассказала, что именно мне нужно. Такой-то лендинг. Такая-то статья. Такое-то письмо. Все задачи были поставлены очень четко и я предельно детально описала результат, который мы должны были получить в итоге.

Правило 3.  Соблюдай технологию

Мы работали по четкой технологии, которой я обучаю своих копирайтеров.

1 созвон — обсуждение задачи, постановка задача. От копирайтера после звонка — письмо с вопросами, затем план текста.

2 созвон — правки по плану, утверждение плана

Затем уже можно не созваниваться, я просто технически вносила правки  — первый раз на уровне структуры, второй раз по стилистике. Всего получилось три итерации правок: план, структура, стиль. Потом еще финально вычитали текст на ошибки и запятые, утвердили.

Что важно? На этапе корректировки структуры мы не обсуждали ни стиль, ни ошибки. На этапе обсуждения стилистики не возвращались к структуре и не пытались насадить в текст новые мысли. Каждая итерация конечно и к ней нельзя вернуться «потому что меня осенило».

Как ни смешно, эти простые правила позволили мне получить отличные, легкие и абсолютно устраивающие меня тексты. А моим копирайтерам — предложение о дальнейшем сотрудничестве.

 

А вы до сих пор пишете тексты сами?

 

Добавить комментарий