Как проверить написанный текст?

Вы все, разумеется, читаете не только меня, но и массу других спикеров и копирайтеров. А многие давно и успешно пишут сами… Поэтому я не буду долго рассказывать вам про то, что надо определиться с целью текста, выбрать свою аудиторию, сесть, выпить чашечку кофе… Допустим, что вы все сделали и уже написали текст. Как проверить, будет ли он работать на ваш бизнес? Вот чек-лист, который использую я.

Чек-лист для проверки статей перед публикацией

1. Посмотрите на свой список ценностей

Посмотрите на те из них, которые вы хотели транслировать в тексте. Получилось ли это? Доносит ли текст ваши ценности до читателя?
NB: Одна статья — две-три ценности, не больше.

2. Посмотрите на портрет целевой аудитории, который вы составили

Понятно ли из текста, с кем вы разговариваете? Есть ли у вашего текста одна конкретная целевая группа?

NB: Одна статья — один тип клиентов.

3. Прочтите текст первый раз целиком

Интересно ли вашему читателю читать этот текст? Какую его задачу он решает? Есть ли в тексте слова или ситуации, в которых читатель может узнать себя?

NB: Записывайте фразы за клиентами и используйте их в текстах.
Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.

4. Прочтите текст еще раз внимательно

Какую вашу задачу решает этот текст? Удалось ли вам зарекомендовать себя как профессионала? Увлечь читателя? Создать вирус?

NB: Одна статья — одна задача.

5. Обратите внимание на структуру и логику текста

Куда вы ведете читателя? Есть ли у вашего текста «точка входа», захват внимания читателя и понятный дальнейший маршрут? Есть ли связь между абзацами? Понятно ли читателю, куда и как вы ведете мысль?

NB: Проверьте это не на себе, на других читателях — попросите кого-то стороннего прочесть текст.

6. Проверьте стиль текста

Подсушите «воду» с помощью сервиса glvrd.ru, обратите внимание на слишком «расхожие» выражения, ошибки, опечатки. Сделайте так, чтобы ваш текст было приятно читать. А затем проверьте, что стилистика подходит для той площадки, где вы планируете его разместить: сравните свой текст с другим.

NB: Очень часто хорошим редактором становится другой автор. Предложите другу поправить ваш текст.

7. Прочтите текст вслух

Множество ошибок удается «услышать», хотя мы не можем заметить их глазом.