Как продавать в соцсетях?

Довольно стандартный вопрос. Более того, это я на него отвечаю чисто теоретически и за утренним кофе, а многим SMMщикам приходится всерьез отвечать на него на собеседовании: мол, как вы планируете окупить нам расходы на ваше содержание? Умеете ли вы закрывать клиентов на сделку? А дожимать? И мнется бедный бывший журналист: не умеет он ни закрывать, ни дожимать — иначе не сидел бы тут. Но сознаться не может.

И это правильно: у SMM нет задачи продавать. Так же как и у PR.

SMM — это про коммуникацию, про общение с вашей аудиторией. И ни один уважающий себя SMM не согласится ни на какие “проценты от продаж”, и KPI в рублях. А возможно ли это вообще, продажи в сети?

Правильный ответ — да, возможно. Потому что продавать вообще можно где угодно — хоть в очереди в кафе, хоть на автозаправке, хоть в социальных сетях. Но только в одном случае — если вы хотите и умеете продавать. И, скорее всего, если вы не наняли для этого кого-то, а это ваша страсть, и ваш бизнес. Потому что, в принципе, в кафе люди приходят не для того, чтобы что-то у вас купить — они там кофе пьют. На автозаправке — бензин ждут. А в социальных сетях — общаются. И имеют полное право делать именно это, а вовсе не слушать вас. С другой стороны, если вы умеете и хотите использовать ситуацию с пользой для себя, то кто же вам запретит? Давайте разберемся на примере с кафе.

Допустим, вы пришли в кафе и хотите продать кому-нибудь… например, фотосессию. Спор у вас такой с самим собой, нужда заела — неважно. В общем, есть у вас такой душевный порыв. В кафе есть два деловых человека, общающихся между собой, хипстер с ноутбуком и плеером в ушах и явно скучающая красивая девушка. К кому пойдете? Подумайте, прежде чем читать правильный ответ.

В принципе, можно ко всем трем по очереди. Но в первую очередь к девушке — потому что ей уже очевидно скучно, а вы ее займете, как минимум, беседой, а как максимум — совместным делом на пару часов (фотосессией).

Если не повезет, можно переместиться к хипстеру, а на крайний случай, и бизнес-съемку предложить общающимся гражданам. Но третий вариант самый безнадежный — потому что у людей уже процесс, а вы в него вклиниваетесь. Если вы будете звучать достаточно уверено, начнете с извинений и комплиментов, а так же объясните, зачем вообще вашему визави фотосессия — то есть шанс продажу в кафе-таки совершить.

С социальными сетями та же история примерно. С той разницей, что разговаривать вы пытаетесь с ними со всеми одновременно. А они одним глазом читают вас, а вторым — продолжают смотреть на собеседника или в кофе. Несколько советов:

1. Не думайте, что ситуация в кафе чем-то отличается от ведения бизнес-страницы.

Не надо одновременно пытаться сделать комплимент девушкам, закорешиться с хипстером с помощью его сленга и обращаться к бизнесменам. Один пост — одно предложение. Для одной целевой аудитории. Рассказываете, как великолепно иметь фотосессию для сайта знакомства, так и рассказывайте — не надо приплетать туда бизнес-портреты и фото-съемку с любимыми животными.

2. Вам кажется, что в кафе вам нужно сначала привлечь к себе внимание, а в соцсетях вас читают итак… Вовсе нет!

Ваш пост либо вовсе не отображается в ленте, либо задевается краем глаза. Пишите так, чтобы было невозможно не нажать «Читать дальше». Провоцируйте, интригуйте, удивляйте! Иначе останетесь мямлить свою тронную речь перед пустым залом.

3. Для каждого из слушателей в том нашем гипотетическом кафе вам нужно придумать какие-то слова, которые вы скажете именно ему.

В соцсетях вам тоже нужно заинтересовать человека: решить какую-то проблему, которая его возможно беспокоит. А для этого быть достаточно любопытным, узнавать больше о разных людях в разных ситуациях. Никогда не знаешь, как тебе пригодится та или иная информация.

4. Не бойтесь продавать.

Не бойтесь говорить о том, что товары или услуги, о которых вы пишете с такой страстью и любовью стоят денег. Это нормально. Не бойтесь озвучивать цену и принимать деньги. Чаще всего между нами и клиентами стоит наш страх: продешевить или, наоборот, отпугнуть ценой, упустить клиента… Но если мы не называем цену — сделка точно не состоится. А так у нас как минимум есть повод для разговора.

5. В кафе к каждому из потенциальных покупателей вы подойдете отдельно, и не будете пытаться докричаться до них через зал.

Сделайте тоже самое и в сетях: если человек заинтересован в вашей теме, перейдите в личные сообщения. Там и вам, и ему будет проще общаться, чем в публичном пространстве.

А вообще, не бойтесь продавать. Где угодно и что угодно. Со временем это становится чем-то вроде хобби, и приносит массу удовольствия. Попробуйте!

PS За вопрос спасибо Елене Павловой. С вами были #вопросыпроконтент

Добавить комментарий